Ребенок от года до полутора лет



Все дети разные. Эта разница особенно заметна в начале второго года жизни ребенка. В это время ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка, зависящие от обстановки в семье, перенесенных заболеваний, наследственности и ряда других факторов. Поведение детей тоже различно. Все зависит от окружения и воспитания. Но если малыш после года неустойчиво стоит на ножках, плохо сидит, не различает окружающих и не знает игрушек — это сигнал тревоги, нужно немедленно обращаться к детскому врачу или невропатологу.

Обычно после года дети начинают передвигаться довольно хорошо. Ребенок становится любопытен, ему все надо знать, до всего надо дотянуться. Все, что ребенок видит, он старается засунуть в рот, откусить, проглотить. Он может отправить в рот бумагу, пудру, крем, землю, снег — все, что видят глаза и до чего дотягиваются руки. В это время родителям необходимо быть особенно внимательными, подальше убирать потенциально опасные для ребенка предметы. Особенно часто в этом возрасте встречаются ожоги, отравления, ранения, ушибы и сотрясения мозга. Это происходит потому, что в этом возрасте ребенок особенно подвижен, любопытен, но координация движений у него еще не налажена: передвигается он быстрыми мелкими шажками и не всегда может обойти препятствие, остановиться вовремя.

В возрасте 1-2 лет дети боятся пространства. Они быстро устают на улице, в новом, незнакомом помещении. Усталость ребенка выражается в раздражительности, капризах, плаче. Все это нужно учитывать при организации режима дня ребенка. Детям в этот период жизни необходимо спать днем 2 раза по 1,5-2 ч. Суточная продолжительность сна должна достигать 13-14 ч. Перерывы между сном не должны быть длительными, чтобы у ребенка была возможность восстановить свои силы. При отходе ребенка ко сну должны учитываться ритуальные мелочи: любимые игрушки, спокойная обстановка, сказка или колыбельная песенка. Если ребенок еще не отучился от пустышки, можно ненадолго разрешить ему это маленькое удовольствие, но как только ребенок заснет, пустышку сразу же надо убрать. Постепенно и методично надо отучать ребенка от этой привычки.

Питание в этом возрасте требуется 4-х разовое — завтрак, обед, полдник, ужин. Желательно, чтобы в перерывах между кормлениями ребенок не получал конфеты, печенье, любые сладости и фрукты. А вот соки надо давать обязательно — через 1 ч после завтрака, за 30 мин до обеда.

Очень важно приучать ребенка в это время к опрятности. Надо следить, чтобы он мыл руки перед едой, причем лучше это делать вместе с малышом. Давайте ему салфетку, чтобы он постепенно к ней привыкал. В руку — ложку, лучше всего десертную, пусть он сначала пробует есть сам, потом, когда устанет, вы докормите его. Тарелка, из которой ест ребенок, должна быть с красивой картинкой на дне,, картинка будет занимать малыша, станет для него стимулом доесть до конца. Нельзя заставлять ребенка ждать пищу за столом, сажайте его, когда еда уже готова. Если малыш держит ложку неправильно, поправляйте ее аккуратно, не очень заметно, не раздражаясь и не повышая голоса, если что-то не получается. Наоборот, надо чаще хвалить малыша. И, конечно, не отвлекайте его во время еды игрушками. Если ребенок плохо жует, твердую пищу кладите на тарелку небольшими кусочками — мясо, отварной картофель, отварную морковь.

После еды и обязательно после сна ребенка надо высаживать на горшок. К полутора годам он привыкает к горшку, умеет им пользоваться, но часто, заигравшись, забывает попроситься. Задача родителей — напоминать ему об этом, но обходиться без окриков и строгих замечаний. Если ребенок спит ночью мокрый, надо, не особенно тормоша его, поменять белье. Присмотритесь и определите по времени, в какие часы он становится мокрым, и в это время сажайте ребенка на горшок. Ночью высаживать на горшок лучше не более одного раза.

Самой сильной потребностью ребенка в этот период жизни является общение со взрослыми, особенно с мамой. Малыш спокойно играет, когда кто-то Находится рядом. Стоит ему остаться одному, возникают беспокойство, тревога, игра забывается.

Словарный запас ребенка к полутора годам обычно составляет 30-40 слов. Он понимает фразы, повторяет за взрослыми слова, играет в считалки, простые игры со словами. Как правило, основные слова, которые знает к этому времени ребенок, это простые существительные и глаголы. В его речи появляется вопросительная форма. Он показывает на предметы и по-своему задает вопрос: «Что это?» Когда ему отвечают, он согласно кивает головой, пытается повторить новое слово или название.

Очень любят малыши подражать звучащим предметам: машине, паровозу, трамваю и т. д. Ребенок обижается и сердится, если его не понимают, сопровождает речь жестами и мимикой. Ребенка в это время привлекает все яркое, движущееся и звучащее. Но внимание его пока неустойчиво: увидел яркую куклу — тут же хватает, заметил мяч — оставляет куклу и принимается играть уже с мячом. Такое «непостоянство» нормально для этого возраста.

Игры у ребенка уже достаточно разнообразные — несложные постройки из кубиков, различные строительные конструкции, у девочек— куклы и кукольные принадлежности. Игры надо использовать для того, чтобы побольше разговаривать с ребенком. В игре он лучше запоминает названия различных предметов, животных, птиц. Это сейчас его мир, и в ваших силах сделать этот мир как можно более разнообразным. Когда вы одеваете ребенка, надо в процессе одевания напоминать ему отдельные слова, связанные с этим процессом: «это носки», «это пальто» и т. д. В обучении ребенка нагрузка должна нарастать постепенно, причем надо следить за тем, чтобы процесс обучения вызывал только положительные эмоции.

В этот период уже необходимо заниматься физкультурой, выполняя простые движения — прыжки, бег, кувыркания. Продолжительность занятий не должна превышать 10 мин, чтобы ребенок не устал, а устает он, в основном, от однообразных движений.

Примерный режим дня ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

Режим дня
1-1,5 года
1,5-2 года
Подъем 6.30-7.00 7.00
Завтрак 7.30 7.30
Прогулка 8.00-9.30 8.00-11.00
Сон 9.30-11.30  
Обед 11.30 11.30-12.00
Прогулка 12.00-14.30  
Сон 14.30-15.30 12.00-15.00
Полдник 15.30-16.00 15.30-16.00
Прогулка 16.30-19.00 16.30-18.30
Ужин 19.00 19.00-19.30
Сон ночной 19.30-6.30 20.30-7.00


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



Если вам понравилась статья, вы можете оставить комментарий или подписаться на новости, что бы получать каждую новую статью этого сайта.
Комментарии к статье

Внимание! Реклама, сквернословие, спам и пр. не по теме статьи удаляется. Для размещения рекламы обратитесь к администрации сайта.

Ну, вот, еще одна статья, котрую написал человек, у которого нет детей.
Самый главный помощник мамы — это ее наблюдательность и умение подстраиваться под своего малыша, «вплетать» свое обучение и воспитание в его игру.

Людмила, ваше мнение имеет право на существование.

Но, во-первых: эта статья написана известным и в некоторых кругах человеком — Г.Н. Ужеговым. Его статьи преследуют весьма благородную цель — помочь избавить родителей от лишних опасений и помочь им в воспитании здоровых детей.

Во-вторых: если вашим советом могут воспользоваться не все мамочки — как быть? Это может быть по разным причинам, одна из них — отсутствие такого навыка.

Тогда, может вы дадите ссылку на соответствующую полезную статью, что бы это выглядело не как рекламирование собственного ресурса ;-), а как реальная помощь в решении проблемы?

Здоровая критика — это хорошо. Но в этом случае нужно давать альтернативу, предлагать что-то, что кажется более точным, актуальным и полезным.

Благодарю за комментарий!

А мне кажется, что брать определенные рамки воспитания это не правильно … дети нынче оооочень разные, и читая примерный режим со многим могу не согласиться, особенно с количеством сна, да у многих родителей детки может и спят по 2 раза, но как мне кажется они уже достаточно большие что бы спать 1 раз…. и меня еще смутило количество слов… 30-40 это слишком много… нет есть детки которые могут и так, но за частую, для такого возраста это многовато….

ну а так ссылка хорошая, есть что подчеркнуть для себя… спасибо

а по-моему статья просто ужасная. А график дня-так вообще АБСУРД!

Как по мне, то статься в общем описывает один из вариантов. И я полностью не согласен с Людмилой. Не я должен подстраиваться под ребенка, а он под меня. Я всего лишь должен соблюдать его нужды, чтобы он во всем был удовлетворен. Поэтому если мне удобно на работу вставать в 6 утра, то пусть ребенок встает со мной, покушает все сделает и так далее. А не я ради него буду вставать когда ему удобно, не досыпать и так далее. Детей нужно приучивать к строгому режиму дня, что в статье и пишет. Если его не соблюдать, то потом мамаши начинают жаловаться, что вот, я не высыпаюсь, так как ребенок перепутал день с ночью и так далее. Ну так сами и виноваты. Дети это хаос, который нужно систематизировать.

«Самое лучшее воспитание для ребенка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?» — Масару Ибука

Залетели )

Воспитание ребёнка — это прежде всего воспитание самого себя. Должна быть забота родителей не только о детях, но и о своём теле, душе и духе.
Валерий Синельников

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно, нигде не публикуется)


*