Рубрики: Малыш в доме, Педиатр        22         0

Развитие ребенка от 1 до 12 месяцев


В конце 1-го и в начале 2-го месяца у ребенка начинают формироваться условные рефлексы. Это говорит о том, что начинает созревать кора головного мозга и дифференцируются органы чувств.

Образование условных рефлексов у детей связано исключительно с окружающей их средой, режимом, уходом за ними. Так как у ребенка клетки коры головного мозга развиты недостаточно, то вновь образованные рефлексы у него непрочны и легко угасают под действием сильных раздражителей. Если ребенок попадает в непривычную для него обстановку, то он нередко теряет приобретенные навыки. Непривычные раздражения и впечатления вызывают чрезмерное раздражение коры головного мозга и распространение этого раздражения, что выражается в беспокойстве ребенка, капризах, плаче, крике или заторможенности, вялости и сонливости.

Новорожденный ребенок почти все время спит. Он совершенно беспомощен, не держит головку, не в состоянии менять положение своего тела, беспорядочно двигает руками и ногами. К началу 2-го месяца ребенок начинает улыбаться, следить глазами за яркими, крупными предметами. По мере развития центральной нервной системы и мускулатуры ребенок с 5-6 недель начинает держать голову, а к 2 месяцам держит ее уже хорошо и, лежа на спине, может поднимать ее, в положении на животе следит за передвигающимися предметами и поворачивает за ними голову. В это время ребенок начинает реагировать на тормошение, улыбку и разговор — оживленно двигается, улыбается.

На 3-м месяце начинаются произвольные движения рук, головы и ног: ребенок поворачивает голову на звук; лежа на животе и опираясь на локти, поднимает голову и верхнюю часть туловища; поворачивается со спины на бок; открывает рот при приближении груди или бутылочки; тянет предметы в рот, громко смеется.

В 4 месяца ребенок сидит с поддержкой. Лежа на животе, свободно приподнимается, опираясь на ладони, поворачивается со спины на живот, берет и удерживает предметы; у него появляются эмоциональные реакции, выражающие удовольствие или неудовольствие.

На 5-м месяце ребенок сидит, если его поддерживают, узнает маму, уверенно берет предметы и тянет их в рот.

На 6-м месяце он может переворачиваться с живота на спину, пытается ползать на четвереньках, переступает ногами, если его поддерживают, размахивает игрушкой.

После 6 месяцев ребенок самостоятельно сидит, проявляет интерес к окружающему, выражает испуг и радость, начинает выговаривать первые слоги — «ба», «ма».

В 7 месяцев он сам тянет в рот бутылочку, поднимается на колени, цепляясь за спинку кроватки, произносит повторные слоги — «баба», «ма-ма» и т. д.

С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится, встает, держась за что-либо, хорошо стоит, отыскивает глазами называемый предмет.

В 9 месяцев хорошо ползает, ходит за каталкой при поддержке за руки.

В 10 месяцев встает без поддержки, ходит за каталкой или стулом, а иногда начинает ходить самостоятельно, произносит первые простые слова, называет односложно предметы, например «ав» (собака), «му» (корова), различает ласковый и суровый тон.

В 11—12 месяцев большинство детей начинает ходить самостоятельно, хотя еще и не вполне уверенно. К концу 1-го года восприятие внешних впечатлений проявляется при помощи условно-рефлекторных связей. В коре головного мозга происходит сложная работа. Постепенно формируется сложная нервная система. Ребенок проявляет вкус к еде, выбирает игрушки.

В начале 2-го года ребенок выполняет простые поручения: «подними подушку», «закрой дверь» и пр., выражает свое несогласие, выделяет из большого количества игрушек особенно любимые, приучается к опрятности.



Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)

Комментарии к статье

Внимание! Реклама, сквернословие, спам и пр. не по теме статьи удаляется.
Для размещения рекламы обратитесь к администрации сайта.

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Как избавиться от болезней? Уникальный метод академика Б. Дюсупова