Знахарство


Знахарство — (далее по тексту З.) — это известные с глубокой древности у всех народов примитивные способы лечения, обычно сопровождавшиеся различными ритуалами.

На ранних этапах развития человечества знахарство не отделялось от народной медицины и составляло профессию знахарей (врачевателей, ведунов). Вместе с тем З. было под влиянием теургической (религиозной) медицины, в которой господствовала вера в происхождение болезней от злых духов. В классовом обществе знахарей стали использовать в интересах религиозного культа. З. постепенно превращалось в ремесло, в средство обогащения самих знахарей.

С развитием общественной жизни содержание, формы и виды знахарства существенно изменялись. Современные проявления З. различны в зависимости от территориальных и национальных особенностей, характера традиций, уровня общей культуры, степени распространения религиозных предрассудков и др. Невежественно заимствуя методы и способы научной медицины, знахарь превращает лечение в грубое, подчас преступное шарлатанство, нередко прибегает к домостроевским инструментам и операциям (патологические роды, аборты).

Фармацевтический рынок в некоторых странах наводнён патентованными препаратами, за выпуском которых не осуществляется должного контроля со стороны правительственных органов, чему способствует и беззастенчивая реклама, которая создаётся частными предпринимателями, являющимися и «лекарями», и продавцами своих снадобий. В колониальных и экономически слаборазвитых странах широкому развитию знахарства недоступность медицинской помощи для большой массы людей. В дореволюционной России З. было распространено, особенно в деревнях, чему способствовали недостаточность медицинской помощи, суеверие и невежество. На национальных окраинах царской России[en] доверием людей злоупотребляли знахари-хакимы, табибы, хетимы и другие. (Борис Дмитриевич Петров (1904—1991) — член-корр. АМН СССР, зав. отделом истории медицины и советского здравоохранения ВНИИ им. Н. А. Семашко, руководитель кафедры истории медицины ММА им. И. М. Сеченова (1957—1960))

В СССР ранее по законодательству была установлена уголовная ответственность за незаконное врачевание, знахарство — «Статья 221. Незаконное врачевание»: Занятие врачеванием как профессией лицом, не имеющим надлежащего медицинского образования, — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда, либо влечет применение мер общественного воздействия. (в редакции Указа Президиума ВС РСФСР от 3 декабря 1982 года, Закона РФ от 20 октября 1992 N 3692-1 — Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 49, ст. 1821; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 47, ст. 2664). Утратил силу с 1 января 1997 года (Федеральный закон от 13 июня 1996 N 64-ФЗ).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!



Если вам понравилась статья, вы можете оставить комментарий или подписаться на новости, что бы получать каждую новую статью этого сайта.
Комментарии к статье

Внимание! Реклама, сквернословие, спам и пр. не по теме статьи удаляется. Для размещения рекламы обратитесь к администрации сайта.

На Руси всегда были, есть и будут ведающие люди, которые сохраняют вековую мудрость Предков, к ним относятся: волхвы, чародеи, чаровницы, зелейщицы (лечившие травами), сновидцы, обаянники, кудесники, звездочеты, маги, облакогонители, ведуны.

Наиболее частым и необходимым элементом при всех заговорах и знахарских манипуляциях является вода. Будучи наговорена, она получает чудодейственную силу и способна снимать всякую болезнь. Для этого её следует дать внутрь, а снаружи вспрыснуть, «умыть» больного.

Лечебное значение такой воды ещё более увеличивается, если «спустить» её со священного камня, иначе говоря, облить его водой и собрать потом в подставленную чашу. Можно также пропустить воду через дверную скобу, а само умывание больного произвести в таком случае на пороге избы.

Необыкновенные свойства воде можно сообщить также опустив в нее комок глины или камешек-кремень.

Но всего лучше действует та наговоренная вода, в которой была окунута громовая стрела Бога Перуна. Но в виду редкости нахождения таких предметов, всего чаще заменяют их простые угольки из печи. Стоит только уголек, с наговором опустить в стакан с водой – это уже будет вода с совсем другими свойствами.

Иногда для увеличения силы действия к уголькам присоединяется хлеб, соль и другие предметы.

Пример:
Старуха знахарка берет небольшую чашку с водой и сыплет в неё немного соли. Затем осеняет себя перуницей (христиане крестом) и подходит к печке, берет из гарнушки горячий уголь опускает его в воду и начинает над водой читать заговор, сильно раскачиваясь, часто зевая и поплевывая в стороны. Затем, дав три глотка воды больному, опрыскивает его голову лицо и шею, руки и ноги спину и грудь. Потом говорит: «Ну теперь усни голубчик» (после лечения сон обязателен).

При лечении «зубишь» (когда у младенца прорезаются зубки) берут ребенка на руки находят в стене сук и начинают вокруг него водить пальцем и приговаривать: «Сук сучище, возьми свои зубища, от младенца (реч.имя) нареченного, зубной болью пораженного». Совершив эту манипуляцию трижды знахарка каждый раз надавливает на прорезающиеся зубы.

Исцеление от бесплодия

Этот ритуал выполняют во вторник, день растущей или полной луны. В полдень, в хорошую солнечную погоду женщина, страдающая бесплодием, и целительница, обязательно пожилая женщина, имеющая детей и внуков, вдвоем должны пойти на луг, где пасутся коровы. Обе женщины должны быть одеты в белые одежды.

Заранее надо узнать, которая из коров в этом стаде самая плодовитая и здоровая, с хорошим потомством и надоями. Целительница-бабушка левой рукой берет эту корову за правый рог, а правой рукой берет молодую женщину за левую руку, и говорит:

«Бог Солнца, как эта корова плодовита и находится в изобильном хлеву, и наполняет хлев быками и коровами,
так и эта женщина пусть будет плодовита, и пусть она наполнит свой дом сынами и дочерьми, внуками и правнуками, потомками в одном за другим поколениях.»

Затем там же на поле бабушка доит корову, а молодуха выпивает как можно больше этого молока.

Ритуал нельзя проводить 13, 17 и 24 числа.

Оставить комментарий

(обязательно)

(обязательно, нигде не публикуется)


CAPTCHA изображение
*